За последние два месяца мы неоднократно писали о том, как и почему необходимо задать правильные настройки конфиденциальности в Facebook и Google. Вероятно, некоторые читатели были так заняты, что отложили эти меры в долгий ящик.
Если так и было, то пришло время собраться с силами и наконец заняться защитой своих персональных данных. Дело в том, что недавно обе ИТ-компании дали нам очередной повод для беспокойства.
По новому соглашению Facebook открыл свое мобильное приложение для индексации мобильной же поисковой системой Google. Конечно, искать можно будет только открытый контент — посты, фото, видео и профили, но не все так просто.
Что Google знает о каждом из нас? Можно попробовать узнать: https://t.co/YM4Y2XuifA pic.twitter.com/SKRgqbf9lE
— Kaspersky (@Kaspersky_ru) November 19, 2015
Обе компании, определенно, выиграют от этого соглашения. Google начнет оказывать эксклюзивные услуги (ни одна другая система не предлагает поиск по мобильным приложениям), а Facebook сможет привлечь новых пользователей и повысить лояльность уже имеющихся, так как последние станут чаще открывать приложение и проводить в нем больше времени.
Но давайте вспомним, что обе эти компании занимаются сбором и анализом больших данных — и используют собранные сведения для показа рекламы. Объединим аудитории — получим новые данные и сможем больше заработать.
https://twitter.com/megamozg_ru/status/667741768469745666
Любое достойное Android-приложение, не говоря уже о таком гиганте, как Facebook, является ценной находкой для Google или любого другого рекламного провайдера. В последнее время все больше разработчиков делятся с такими компаниями персональными данными своих пользователей.
Недавно на этой неделе Дмитрий Бестужев, ведущий эксперт Глобального центра исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского», опубликовал пост в английской версии нашего блога Securelist под названием «Проснитесь! Вас эксплуатируют!». Если вы знаете английский, крайне рекомендуем вам ознакомиться со статьей.
#p0wned while sleeping!
"Wake up! You’ve been p0wned" — #hacking via #Mobile apps. https://t.co/UPZlWG1xlR— Dmitry Bestuzhev (@dimitribest) November 24, 2015
Краткий пересказ поста Дмитрия следующий: платное iOS-приложение стало бесплатным и очень популярным. Вот только был один минус: оно собирало множество данных обо всех своих пользователях.
Может быть, это и не такой плохой подход — но лишь до тех пор, пока собранная информация не попадет в руки киберпреступников. Будем надеяться, что этого не случится. В этом контексте вспоминается знаменитое высказывание: «Если ты не платишь за товар, то ты и есть товар».
Поиск в #Facebook: теперь с помощью #Google
Tweet
Всем нравится бесплатное ПО, и очень мало кто читает условия использования мобильных приложений и сервисов перед установкой. Это очень по-человечески — пользоваться удобными вещами без лишних размышлений. На самом деле нужно понимать, что Google и Ко не просто так пытаются получить доступ к все новым и новым данным.
Если вы хотите защитить персональную информацию о себе, обращаем ваше внимание на Kaspersky Internet Security. В это решение встроен модуль «Защита от сбора данных«, блокирующий передачу вашей личной информации сторонним компаниям без вашего ведома.
77% пользователей хотели бы, чтобы у них была защита от трекинга и сбора данных. #KIS_STYLE pic.twitter.com/50TUIc0agd
— Kaspersky (@Kaspersky_ru) August 6, 2015
Альтернатива специализированному решению — постоянная бдительность и, конечно, отказ от установки опасных приложений. Чтобы понять, насколько «наглым» является тот или иной «апп», вам нужно будет внимательно читать условия использования до того, как установить приложение.