После того как Facebook купил мессенджер WhatsApp за рекордные $19 млрд, никто не сомневался, что рано или поздно социальная сеть попытается заработать на своем приобретении. Модель, когда платят сами пользователи (пусть даже символический доллар в год), была отвергнута, поэтому поворот в сторону рекламы был всего лишь вопросом времени. И вот началось.
Ключевые факты:
- Сообщения в свежих версиях WhatsApp полностью зашифрованы: никто, кроме вас и вашего собеседника, не сможет их прочитать. Поэтому тексты вашей переписки невозможно использовать ни для публикации их в Facebook, ни для анализа и таргетирования рекламы.
- Баннеров в WhatsApp не будет. По крайней мере пока. Возможно, вы будете получать сообщения от разных компаний-спонсоров.
- Данные о том, как часто вы пользуетесь WhatsApp и с кем в нем переписываетесь, будут доступны внутренним системам Facebook.
Данные из WhatsApp будут использованы для настройки рекламы в Facebook. Вот как от этого отказаться
Tweet
- На основании этого Facebook хочет точнее настраивать для вас рекламу в Facebook. То есть данные о пользовании WhatsApp будут влиять на рекламу, которую вы видите в Facebook. Если вас это беспокоит, от этого можно отказаться. Увидев предложение принять новые условия обслуживания в WhatsApp, нужно кнопкой-стрелкой развернуть белую зону под кнопкой AGREE и снять отметку о вашем согласии с использованием данных WhatsApp в Facebook.
- Если вы уже согласились с условиями обслуживания раньше, нужно зайти в настройки, в подпункт Account, и снять такую же отметку там:
- Выбор предоставляется только тем, кто пользовался WhatsApp ранее. Новым пользователям его не дают — вариантов нет, придется делиться данными с Facebook.
- Изменения никак не отразятся на тех, кто пользуется WhatsApp, но не пользуется Facebook.
- Тем, кто привык к приватной, свободной от рекламы и других отвлекающих факторов среде, стоит изучить другие мессенджеры. Хотя, конечно, с учетом популярности WhatsApp отказаться от его использования, вероятнее всего, не удастся.