Каждый раз, когда вы ищете что-то в Интернете, покупаете товары онлайн или посещаете любимые блоги и новостные сайты, за вами остается цифровой след. По отдельности все эти сведения кажутся неважными, но стоит собрать побольше таких данных — и из них сложится подробное досье, описывающее ваши привычки и предпочтения.
Кому нужна эта информация и зачем им собирать мои данные?
Чаще всего сбором данных занимаются для продвижения товаров — данные о людях нужны, чтобы создавать точные и более эффективные рекламные кампании. Поисковые данные собирают, чтобы потом продать их организациям, специализирующимся на рекламе. Ну а в некоторых случаях вообще неясно, зачем тот или иной веб-ресурс собирает данные, где хранит и кому продает.
В конфиденциальность уже не верят: люди уверены, что "маркетологи так или иначе доберутся до приватных данных" — http://t.co/dyc9L8ieca
— Kaspersky (@Kaspersky_ru) June 11, 2015
Если вспомнить о популярной сейчас модели BYOD (Bring Your Own Device — «принеси свое устройство»), которая подразумевает, что сотрудники могут работать над задачами компании с личных устройств, эта проблема становится еще сложнее. Ведь в этом случае открывается большой простор для слежки за конкурентами. Сотрудник приходит в офис с личным незащищенным ноутбуком и оставляет различимый цифровой след, который легко может вывести шпиона-конкурента к важным корпоративным данным.
Но так быть не должно. В конце концов, именно пользователи, а не интернет-корпорация или владельцы сайта должны решать, делиться им своими данными или нет.
Защита от сбора данных: новая функция в продуктах Лаборатории Касперского 2016 года — https://t.co/hOHPS8eM3T pic.twitter.com/gJmNtfNb3S
— Kaspersky (@Kaspersky_ru) December 8, 2015
Проблема в том, что сделать это не так легко. Да, вы можете включить функцию Do Not Track («Не отслеживайте меня») в своем браузере, но веб-ресурсы в основном ее игнорируют. Эта функция работает скорее как просьба о сохранении конфиденциальности, а не как инструмент по защите личных данных. Во многом она напоминает крик одинокого прохожего в темном переулке: «Пожалуйста, не забирайте мои деньги!»
Это грустно, как же я могу защитить себя от интернет-слежки?
Наши эксперты создали специальный инструмент, защищающий вас от шпионажа в Сети. Если вы используете Kaspersky Internet Security 2016 или Kaspersky Total Security 2016, просто следуйте этим инструкциям.
1. В левом нижнем углу выберите «Настройки» (традиционная иконка в виде шестеренки).
2. Откройте вкладку «Защита», затем — «Защита от сбора данных».
3. Выберите «Блокировать обнаруженные запросы».
Вот, собственно, и все: вы только что включили мощный защитный инструмент, который не позволит веб-сайтам шпионить за вами.
Нет предела совершенству
Напоследок хорошие новости: несколько дней назад аналитики «Лаборатории Касперского» усовершенствовали технологию антислежки. С этим обновлением они решили следующую проблему.
В некоторых случаях, когда пользователь кликает по особо хитрой ссылке, сайт передает собранные о нем данные на целевой сервер. Конечно же, это происходит без какого-либо вопроса «А можно ли?» или предупреждения. Но теперь пользователи наших продуктов защищены от этого хитрого трюка: компонент «Защита от сбора данных» анализирует все ссылки, по которым кликает пользователь, и удаляет из них всю лишнюю информацию.
Давайте подробнее разберемся, как это работает.
Например, вы находитесь на веб-сайте example.com и кликаете по гиперссылке, которая должна привести вас на другой сайт — helloworld.com. Казалось бы, все должно быть просто. Но на самом деле во многих случаях такая ссылка будет выглядеть примерно вот так:
http://example.com/track?utm_source=mycampaign&uid=abc12345x&cs=http://helloworld.com/&city=London
Ссылка состоит из адреса той страницы, где вы находитесь; после него следует набор данных, который программисты называют «строкой запроса». Именно она передается на целевой сервер для последующего анализа. В этих строках может прятаться масса информации, которая интересует маркетологов. К примеру, данные о вас могут быть закодированы одним-двумя символами — и они расскажут, по какой ссылке вы перешли на сайт, в какой стране и городе вы находитесь и так далее и тому подобное.
Если по ссылке видно, что веб-ресурс хочет передать личные данные на целевой сервер (в примере выше он выглядит как http://helloworld.com/), наш защитный компонент принимает меры и удаляет из нее все лишние данные.
Причем все это происходит незаметно для пользователя и не замедляет скорость загрузки страницы. С этим обновлением «Защита от сбора данных» становится наиболее эффективным инструментом против интернет-слежки во всем мире.
Последние 10 советов от нас в этом году: как защитить личные данные в Интернете — https://t.co/sbBokmYSs7 pic.twitter.com/qlc82WzkQF
— Kaspersky (@Kaspersky_ru) December 30, 2015