Разработчик из Великобритании, работающий под псевдонимом DoctorBeet, в начале ноября заметил, что его LG Smart TV собирает понемногу информацию о своем хозяине.
Если вкратце, то DoctorBeet заметил, что его ТВ стал выдавать ему рекламу в соответствии с его интересами, после чего провел небольшое исследование. И вроде бы нашел некое «жуткое» корпоративное видео, в котором LG якобы рекламирует возможности отслеживания своим потенциальным рекламодателям, готовым платить за услуги подобного рода. Видео, конечно же, с тех пор было удалено.
В принципе мы уже знакомы с моделью бесплатных услуг, где владельцы технологических гигантов отслеживают наши предпочтения и поведение, чтобы выдавать нам целевую рекламу. Такова плата за бесплатность.
Если не обращать внимание на вопросы этики и соблюдения конфиденциальности самого факта слежения, загвоздка в том, что пользователи LG Smart TV платили за использование этого продукта, что само по себе должно исключать использование такой рекламной модели. Пикантность ситуации в том, что пользователи могут самостоятельно отключить механизм слежения через меню телевизора. Может показаться, что не такая уж это и проблема, если учесть, что отключить этот механизм можно в настройках, однако, как оказывается, телевизор все равно продолжает следить за владельцем. Это можно увидеть в разделе рекомендуемой информации, что говорит о том, что галочка OFF напротив нужного пункта ничего в действительности не делает. Кроме того, сама опция отключения, можно сказать, скрыта. Согласно заявлению в блоге DoctorBeet, нужно прокрутить меню настроек в самый конец, чтобы найти нужный раздел и отключить отслеживание. Кроме того, практически для всех функций в меню этих телевизоров есть всплывающее описание того, что эта функция делает. Нет его только у данного пункта.
Каждый раз, когда пользователь переключает канал или программу в Smart TV, его телевизор посылает информацию на сервер, содержащую «анализ любимых программ владельца, его поведение в онлайне, ключевые слова для поиска и прочую информацию, на основании которой владельцу затем предлагаются целевые рекламные объявления».
В видео также было рассказано, что «LG Smart AD умеет отличать рекламу мужских костюмов от женской косметики и парфюмерии. Кроме того, LG Smart AD может предложить рекламодателю отчет об эффективности рекламы, опираясь на реальный контроль просмотров». Телевизор передает эту информацию в незашифрованном виде. Этому можно было бы не придавать значение, однако DoctorBeet установил, что точно так же телевизор передает на сервер информацию о файлах, находящихся на подключенной к нему флешке.
«Таким образом, довольно легко сделать вывод о наличии загруженных с файлообменников файлов или присутствии контента для взрослых на подключенной к телевизору флешке, — пишет DoctorBeet. — Моя жена была немало удивлена, увидев имена наших детей, передаваемые на сервер с названиями видеороликов с рождественских праздников, которые мы смотрели через USB».
DoctorBeet связался с LG и рассказал им о проблеме. Член британской команды техподдержки LG ответил, что особой проблемы не видит, так как пользователи добровольно соглашаются с условиями использования этой функции, когда активируют сервис Smart TV.
Что с этим можно сделать? Не так уж и много.
«Я не читал пользовательское соглашение, однако я уверен, что если у меня есть свой маршрутизатор и я могу контролировать его трафик, то я вправе составить черный список интернет-доменов, чтобы остановить шпионаж и рекламу на телевизоре, встроенные функции которого я вообще-то оплатил в качестве клиента», — написал DoctorBeet в своем блоге.
Вот эти домены: ad.lgappstv.com, yumenetworks.com, smartclip.net, smartclip.com, smartshare.lgtvsdp.com и ibis.lgappstv.com. Пользователи должны получить доступ к административному интерфейсу своих маршрутизаторов, чтобы самостоятельно блокировать эти домены.