Субботник на компьютере

Весна — самый подходящее время сделать уборку не только в своем жилище и во дворе своих компьютерах.

Весна — это время, когда мы стремимся перезагрузить все жизненные циклы и организовать повсеместную уборку, дабы освободить место новым вещам и событиям, приходящим вместе с потеплением. Самое время сделать то же самое и на своих компьютерах.

Чтобы вернуть свою систему к первоначальному уровню производительности, в первую очередь следует избавиться от всех ненужных программ, накопившихся за предыдущие месяцы и влияющих на работу компьютера. Следуйте нашим советам, и ваш компьютер будет готов к весне уже завтра:

1. Избавьтесь от программ, которые вы не используете. Если у вас Mac, зайдите в папку «Программы» и отсортируйте содержимое по дате: так вы увидите, какие приложения используются меньше других. Если же вы пользователь Windows, то зайдите в «Панель управления», кликните на «Программы и функции» и отсортируйте содержимое по дате установки. Это поможет понять, какие из программ вы используете нечасто, а следовательно, можете смело удалить.

2. Обновите используемые программы. В целях безопасности и поддержания актуальности функций следует всегда обновлять программное обеспечение до последних версий. Это особенно касается браузеров и операционных систем. Некоторые программы обновляются автоматически, другие же следует обновлять вручную. Если вы этого не делали, самое время запустить процесс обновления прямо сейчас. И не забудьте обновить антивирусное ПО!

3. Приведите в порядок рабочий стол. Очевидно, со временем он заполняется загруженными из Интернета файлами и разными документами, однако лучше держать рабочий стол в порядке и с минимальным количеством ярлыков и программ. Чем больше на нем присутствует элементов, тем медленнее будет работать система. Взгляните на рабочий стол своего компьютера и наведите чистоту: безжалостно распрощайтесь с ненужными ярлыками и файлами, а важные документы разложите по соответствующим папкам где-нибудь за пределами рабочей области.

4. Сократите до минимума список загружаемых при старте системы программ. Скорее всего, в вашей системе запущено куда больше программ, нежели вам на самом деле нужно. Чем больше приложений и сервисов запускается при старте системы, тем медленнее будет происходить загрузка. Отличный повод избавиться от излишков. Если у вас Windows, запустите программу msconfig (нажав «Старт» и введя в поисковой строке это слово), затем перейдите к списку программ, стартующих при запуске системы, и сделайте ревизию. Если же вы поклонник Mac OS, зайдите в «Системные настройки» и перейдите в раздел «Пользователи и группы»: там, выбрав свою учетную запись и перейдя к вкладке «Объекты входа», проверьте, нет ли чего лишнего в списке. Но будьте осторожны: если вы не знаете, для чего предназначена та или иная программа, лучше не трогать ее вовсе. Ну а всякие программы типа Dropbox и Spotify можно смело исключать из списка стартовой загрузки.

Чем больше программ запускается при старте компьютера, тем медленнее он будет работать

5. Почистите браузеры. Следующий шаг — чистка истории посещенных сайтов, кэша и фалов cookie в ваших браузерах. Но не забывайте, что удаление повлечет за собой исчезновение информации обо всех логинах (впрочем, некоторые браузеры позволяют избежать этой проблемы). В Firefox удалить накопившиеся данные о просмотренных сайтах можно, зайдя в меню «История» и выбрав соответствующий пункт. Появившееся диалоговое окошко предложит вам несколько вариантов того, от чего и каким образом можно избавиться. В других браузерах процесс проходит аналогичным образом.

6. Проведите дефрагментацию жесткого диска. Эта функция, встроенная в операционную систему Windows, позволяет значительно ускорить работу системы за счет эффективного перераспределения записанных в память компьютера файлов. В Windows 8 эту опцию можно найти, нажав сочетание Win+Q и введя в строке поиска «Оптимизация дисков». В более старых версиях системы найти программу-дефрагментатор можно, нажав правой кнопкой на иконке жесткого диска в «Моем компьютере» и выбрав пункт «Свойства», где под вкладкой «Сервис» прячется заветная кнопка. Имейте в виду, что процесс дефрагментации проходит довольно долго и до своего завершения не позволяет пользоваться компьютером. Так что лучшим решением будет сделать это перед сном, оставив программу работать на ночь. Владельцам компьютеров Mac для тех же целей стоит обратиться к приложению «Дисковая утилита».

7. Сделайте резервную копию важных файлов. Это очень просто, особенно если у вас есть внешний жесткий диск или аккаунт в сервисе облачного хранения данных. Особо ценные файлы стоит вручную продублировать на отдельном внешнем носителе, который не подключен к компьютеру на постоянной основе, и завести привычку делать это время от времени. Процесс бэкапа остальных данных можно смело отдать на откуп соответствующим программам, делающим это автоматически, без вашего участия.

8. Замените свои пароли. Уж коль скоро вы решили заняться безопасностью своих данных, грех не поменять используемые пароли. Тем более что делать это все равно стоит регулярно. Чем длиннее и сложнее будут ваши новые пароли, тем лучше. Не забудьте использовать цифры, спецсимволы и слова, которые отсутствуют в словарях.

9. Прочистите свой ПК. Буквально :) За несколько месяцев компьютер собирает приличное количество грязи и пыли, и от всего этого лучше поскорее избавиться. В данном случае вам помогут баллончик с сжатым воздухом и специальная салфетка.

Советы

Как отключить слежку в iOS?

У вас есть iPhone, iPad или iPod? Потратьте несколько минут на настройку служб геолокации, чтобы сэкономить заряд батареи и сохранить конфиденциальность перемещений.