Бытует мнение, что существуют три основных типа системных администраторов: техногик, любитель управлять и чудак. Их можно определить по ряду признаков, но мы искренне надеемся, что вы не заметите их ни у кого из своих друзей и знакомых :)
Техногик
Бывший программист, почему-то переключившийся на системное администрирование. Пишет кучу скриптов и команд на Perl, C, VBscript и так далее. Почти всегда молчит. Отвечает на вопросы пользователей в шестнадцатеричной системе, на Ассемблере или в лучшем случае на французском. В результате пользователь отчаивается и уходит. В случае если на серверах не осталось свободного места, или они перегружены, или нужно создать много учетных записей новым сотрудникам, пишет масштабные скрипты, решающие эти проблемы лишь отчасти, причем никто другой в компании (и во всей стране) не знает, как они работают.
Если пришла пора обновить операционную систему, техногик делает это, вытаскивая из исходного кода ОС те кусочки, которые ему нравятся. В свободное время ходит на техно-вечеринки. Любит поэзию и романы фэнтези.
Пятница, день сисадмина — классификация добрых и злых админов от #Kaspersky
Tweet
Любитель управлять
В прошлом был собранным и аккуратным ассистентом, секретарем или делопроизводителем, правда, с неуживчивым характером. В результате жизненных перипетий или конфликтов был принужден заниматься системным администрированием. Самый нелюбимый сотрудник ИТ-отдела. Если на серверах не осталось свободного места, сочиняет руководство по использованию диска, делает так, чтобы оно выводилось каждому сотруднику в начале дня, включает квотирование, блокирует аккаунты тех, кто превысил свою квоту. Та же участь ждет тех, кто слишком активно нагружает серверы вычислениями. Проблема создания многочисленных «учеток» перед любителем управлять не стоит, поскольку новые сотрудники никогда не читали сообщение дня, где описан процесс создания новой учетной записи, и не могут соблюсти требуемую процедуру. Если сломалась какая-то железка, любитель управлять будет выискивать виновного и будет отказываться чинить поломку, пока виновный не оплатит стоимость оборудования. Вопросы пользователей ставит в очередь, отвечает на них в письменном виде и не ранее чем через две недели после того, как они заданы в установленной форме. Обновляет ОС только после того, как закончится судебный процесс по поводу ошибок в предыдущей версии.
В свободное время делает перехватчики полицейской волны из старых телевизоров и любит подпевать песням в автомобильном радио.
Чудак
Старый хакер, который обнаружил, что никто не хочет платить за его навыки по взлому OS/2 и DOS 6.22. С горя подался в системные администраторы.
Если на серверах не осталось свободного места, удаляет произвольные файлы по понедельникам. Никогда не создает учетные записи новым сотрудникам, поскольку считает, что они сами должны проникнуть в систему при помощи взлома. При поломке оборудования разбивает его стулом, после чего долго переругивается с сотрудниками поставщика, которые привозят замену. Кричит на пользователей, задающих вопросы, пока они не убегают в панике. Иногда отвечает в обмен на бодрящие напитки, но все равно кричит. Обновляет ОС стандартным способом, но ровно в два часа дня, в разгар работы. Наслаждается реакцией сотрудников. В свободное время делает перехватчики полицейской волны из старых телевизоров и вмешивается в разговоры полиции. Пьет все жидкое.
—
Желаем всем добрым системным администраторам и их пользователям удачного Дня сисадмина и ждем к нам на раздачу подарков!