Времена романтиков, пишущих вирусы только для того, чтобы просто сломать систему или передать жертве веселый привет, канули в Лету. Нынешние вредоносы в подавляющем большинстве случаев имеют самую что ни на есть коммерческую направленность — вымогательство, мошенничество, кража данных кредитных карт и так далее. Стоит помнить, что присутствие вируса на компьютере жертвы далеко не всегда необходимо — в ряде случаев киберпреступники могут обойтись и без этого. Разумеется, «Лаборатория Касперского» обращает самое пристальное внимание на таких любителей наживы и не дает им жить спокойно.
Модуль «Безопасные платежи» появился в 2012 году, став преемником «Безопасного браузера», имевшего более широкую сферу применения. О предназначении этой технологии мы уже неоднократно рассказывали на страницах Kaspersky Daily.
Мои статьи посвящены технической поддержке, поэтому повторять «матчасть» о принципах функционирования модуля мы сегодня не будем. Сегодня мы рассмотрим, в каких случаях «Безопасные платежи» могут не работать автоматически и почему. И самое главное — как эту проблему решить.
Итак, ваш банк обзавелся собственным Персональным кабинетом, откуда по вашей карте могут осуществляться финансовые операции. Если вы пользуетесь «Касперским», то страница онлайн-банка автоматически откроется в защищенном режиме, поскольку большинство популярных банков и платежных систем занесены в нашу базу. Однако иногда этого не происходит. Выглядит это так: при попытке войти в систему банка никаких уведомлений от «Безопасных платежей» не возникает, зеленая рамочка не появляется, вы чувствуете себя беззащитным и… Мой вам совет: уйдите с этой странички и добавьте ее вручную в «Безопасные платежи». Как это сделать, вы можете прочитать в нашей Базе Знаний. Сразу хочу сказать, что такая ситуация вовсе не является показателем опасности сайта — просто он не настолько популярен, чтобы оказаться в наших базах. Так бывает.
Большинство банков и платежных систем внесены в базу наших продуктов, но иногда придется настроить вручную
Tweet
Но, допустим, вы добавили новый банк в настройках нашего продукта, а «Безопасные платежи» по-прежнему не хотят запускаться. Скорее всего, дело в том, что вы указали только домен банковского сайта (например, https://yourbank.com), Персональный кабинет находится по другому адресу (например, https://yourprofile.yourbank.com). Разумеется, «Безопасные платежи» на нем без соответствующей настройки не запустятся. Можно, конечно, добавить конкретный адрес личного кабинета, но, чтобы упростить дальнейшую работу, удобнее всего будет использовать не адрес банковского сайта, а его маску. Для этого применяется знак звездочки (‘*’), который во многих языках программирования заменяет любую последовательность символов.
Если ваш банк задан подобным образом, то «Безопасные платежи» будут запускаться на банковском сайте независимо от адреса Персонального кабинета — даже если банк поменяет структуру ссылок, все будет работать без изменений. Ну а чтобы не тратить время на открытие браузера и ввод ссылки, можно запустить страничку банка прямо из окна антивируса. Это же рекомендует сделать и подсказка в нижней части окна:
Хочу предостеречь от одной распространенной ошибки. Поскольку при запуске «Безопасных платежей» выполняется сразу несколько проверок, открытие страницы может занять некоторое время. Не спешите нажать на свой банк второй (третий, тысячный…) раз, если страница не запускается. Дайте приложению время обеспечить вашу защиту. Иначе после проверки вы получите несколько одинаковых страниц, запущенных в «Безопасных платежах», а также кучу ошибок, этим вызванных.
Однако вернемся к строке ввода адреса. Хочу обратить ваше внимание, что туда вводится именно адрес, а не название банка. Это не поисковая система, а обычное текстовое поле.
Как уже было сказано выше, большинство существующих банков и платежных систем внесены в базу наших продуктов, и «Безопасные платежи» в них будут открываться автоматически. Поэтому не нужно спешить добавлять в настройки каждый из ваших банков превентивно — сначала попробуйте открыть его в браузере. А вот если это не получается, теперь вы знаете, что делать.
Стоит отметить, что «Безопасные платежи» интегрируются в браузеры в виде плагинов. Если ваш браузер еще не поддерживается расширениями нашего продукта, то «Безопасные платежи» в нем запускаться не будут. В связи с этим можно порекомендовать использовать для онлайн-банкинга и шопинга Internet Explorer, который, в отличие от других популярных браузеров, обновляется крайне редко. Для любителей Google Chrome хочу напомнить, что «Безопасные платежи» включены в состав объединенного плагина Kaspersky Protection, о чем я уже рассказывал раньше. Так что не стоит переживать, не увидев отдельного расширения в списке.
К слову, чтобы «Безопасные платежи» запускались, нужно сначала не забыть включить сам плагин. По умолчанию это предлагается сделать сразу после установки продукта, при первом запуске браузера. Но часто наши пользователи забывают разрешить его установку, ведь по умолчанию в браузере эта галочка не установлена.
Если вы все же забыли поставить галочку и плагин не установился, то включить его в любой момент можно в настройках браузера. Подробный алгоритм описан в соответствующей статье нашей Базы Знаний.
Кстати, частенько ссылки на подложные банковские страницы содержатся в фишинговых почтовых рассылках. Как их определить и как с ними бороться, вы можете прочесть в недавно опубликованной на нашем информационном сайте статье, посвященной компьютерному мошенничеству. Безопасного вам Интернета! И не забывайте, что главный гарант сохранности ваших персональных данных — это все же не антивирус, а вы сами.