Примерно четверть всех обращений в нашу техническую поддержку приходится на просьбы восстановить потерянный код. Сегодня мы расскажем, как это сделать.
Почему люди не хранят основной документ, подтверждающий законность их владения лицензией, лично для меня остается загадкой. Неужели пластиковая карточка занимает так много места на полке? А e-mail из интернет-магазина так уж раздувает почтовый ящик? А ведь прямо рядом с кодом крупными буквами написано: «Сохраняйте этот документ до следующего продления».
Согласно Лицензионному соглашению, «Правообладатель оставляет за собой право применять средства проверки наличия у Вас лицензионной копии ПО». Основное средство проверки легитимности использования – запрос копии документа с кодом. Если у вас этого документа нет, то «Лаборатория Касперского» может отказать вам в пользовании продуктом и предоставлении поддержки. Подумайте, прежде чем выкинуть карту продления в мусорное ведро или удалить письмо из электронного магазина с кодом.
Предвижу возмущение пользователей со стажем: «да что же мне, ваши коробки сто лет хранить? Я антивирус покупал первый раз в 2000 году!». Нет-нет, этот код нужен только «до истечения лицензии», как только она истечет и начнет действовать следующая, хранить дальше нужно будет документ с кодом продления.
Что же будет, если его не хранить? В случае переустановки программы, его придется запрашивать заново. Найти код «где-нибудь в программе или реестре» не получится, поскольку он нигде не хранится. Если вы не добавляли код в Личный кабинет my.kaspersky.com, то нужно вспомнить, где код приобретался. Речь идет о последнем актуальном коде продления, а не о том базовом, который был куплен 10 лет назад.
Если лицензия куплена в электронном магазине, то вопрос решается крайне просто – нужно обратиться в поддержку интернет-магазина, попросить повторно выслать ваш заказ и после получения кода НЕ УДАЛЯТЬ ПИСЬМО с ним до истечения лицензии. Кстати, интернет-магазин на нашем официальном сайте – это тоже наш партнер, обращаться за восстановлением кода следует к нему, а не в «Лабораторию Касперского», поскольку мы не имеем доступа к базам заказов магазина-партнера.
Если же код приобретался на физическом носителе в обычном магазине, то обращаться нужно уже в поддержку ЛК. К запросу необходимо приложить скриншот (копию/фото экрана) номера лицензии. Обращаю внимание, что нужна именно картинка. Причина этому не во вредности инженеров, а в том, что код активации может быть предоставлен только его законному владельцу. Номер лицензии хранится в программе в открытом виде и может быть переписан любым человеком, хотя бы раз оказавшимся у компьютера. Скриншот же является минимальным доказательством того, что поддержка не отправит код в чужие руки.
Если антивируса на компьютере уже нет и посмотреть номер лицензии негде, но та же лицензия установлена на втором ПК, то можно предоставить скриншот оттуда. Номера лицензии для всех ее копий одинаковы.
По номеру пробной лицензии восстановить ваш утерянный коммерческий код невозможно!
Отдельно рассмотрю частный случай, когда «антивирус мне устанавливал компьютерщик, который приходил чинить мой ноутбук, а кода и коробки он мне не оставил» или «антивирус мне установили в магазине при покупке компьютера, а коробки не дали». Если вы заплатили деньги за лицензию, то вам обязаны предоставить как минимум документ с кодом и чек, где присутствует название нашего продукта. «Комплект стандартного ПО №1» – это не название продукта «Лаборатории Касперского». Такой чек подтверждением покупки лицензии не является. Все вопросы, связанные с проблемами, возникшими с приобретенными такими способами лицензиями, следует решать с компьютерщиком или магазином.